Вряд ли кто-то поспорит с тем, что умение правильно преподнести себя в обществе открывает многие двери. Люди, обладающие навыками самопрезентации, быстрее и проще находят друзей, спутников жизни и, конечно, работу.
Из чего же складывается самопрезентация? Секреты грамотной подачи себя на собеседовании с потенциальным работодателем раскрывает портал Superjob.ru.
Домашнее задание
Произвести хорошее впечатление на собеседовании сложно без тщательной домашней подготовки. Сядьте и подумайте, как и о чём вы будете говорить с потенциальным работодателем, запаситесь фактами, подтверждающими ваши достижения на предыдущих местах работы, продумайте ответы на возможные вопросы. Такой психологический тренинг позволит увереннее чувствовать себя на интервью, вести диалог на равных, да и просто поднимет вам настроение.
Правило 30 секунд
Существует мнение, что у человека есть лишь 30 секунд для того, чтобы понравиться. Действует это правило и при трудоустройстве. Ваша задача — сделать так, чтобы после вашего появления с вами захотелось общаться ещё и ещё. Произвести позитивное первое впечатление поможет тщательно продуманный внешний облик для визита к потенциальному работодателю. Ваш голос — также немаловажный штрих к портрету, поэтому постарайтесь, чтобы он звучал уверенно, но вместе с тем вежливо. И, конечно, будьте пунктуальны — серьёзные специалисты (а ведь вы именно из таких) на деловые встречи не опаздывают!
Расскажите о себе
Как правило, на собеседовании работодатель просит кандидата рассказать о себе. Здесь важно не теряться и выделить главное, что характеризует вас — как личность и как специалиста. Расскажите о том, как реализуете себя в выбранной профессии, чего достигли за годы работы и чего хотите достичь на заинтересовавшей вас должности в новой компании. Говорите быстро, чётко, убедительно. Никакой «воды» и лирических отступлений — только самое важное, имеющее непосредственное отношение к цели вашего визита — получить желаемую работу.
Проявите интерес
На собеседовании вы должны не только заинтересовать рекрутёра своей персоной, но и проявить ответный интерес к компании, работу в которой хотите получить. Когда основана организация, как устроены бизнес-процессы отдела, в который вы трудоустраиваетесь, чего ждут от вас в самые первые месяцы работы и какие карьерные перспективы могут открыться впоследствии? Подобная заинтересованность — ещё один плюс в вашу пользу.
Без слов
Помните, что впечатление о Вас складывается не только из того, что и как вы говорите. Невербальные средства в деловом общении играют не меньшую роль. При этом отрицательное впечатление производят скрещённые на груди руки (признак закрытости, нежелания быть искренним), ёрзание на стуле, чрезмерная жестикуляция, а вот хорошая осанка, открытый взгляд на собеседника, приветливая улыбка — без слов скажут о вашем расположении и заинтересованности.
На расстоянии
Самопрезентация — это всё то, что формирует ваш образ, даже когда вы не находитесь рядом с человеком. Телефонный разговор или письмо по электронной почте — это тоже способы заявить о себе. На следующий день после встречи с рекрутёром полезно позвонить ему или отправить письмо, в котором вы благодарите за встречу и уделённое вам внимание, а также тактично интересуетесь, когда будет принято решение по вашей кандидатуре. Такой разговор или письмо — не только элемент делового этикета. С его помощью можно вовремя исправить оплошности, допущенные во время разговора, уточнить детали.
Стать мастером самопрезентации непросто, ведь азам этого искусства не учат в школе, и соискателям приходится постигать эту важную науку самостоятельно. Но практика творит чудеса — и со временем навыки правильной подачи себя войдут у вас в привычку. Как известно, дорогу осилит идущий!