Страничка советника

Советники директора по воспитанию и работе с детскими объединениями

 
Лещенко Ольга Александровна - советник директора по воспитанию, педагог-организатор, педагог дополнительного образования.
     
 
Сокова Анастасия Александровна – советник директора по воспитанию, педагог юридических дисциплин.
 
Роль советника  заключается в организации современного воспитательного процесса в СПО с точки зрения развития деятельности детских и молодежных общественных объединений:
- Трансляции федеральной и региональной повестки по основным мероприятиям и конкурсам,
- помощи в реализации инициатив учеников,
- увеличение охвата студентов, принимающих участие в интересных им событиях,
- точечной работе по профилактике негативных явлений в молодежной среде,
- трансляции лучших практик и примеров наставничества.
Появление советников директоров по воспитанию в учреждениях СПО стало новым этапом развития проекта «Навигаторы детства». Формирование воспитательной среды в техникумах, колледжах и училищах требует особого подхода. Наши Навигаторы работают со студентами, которые стоят на пороге взрослой жизни, поэтому для поиска контакта с ребятами и вовлечение их в общественно-полезную деятельность советникам нужно находить иные грани во всех направлениях своей работы. Соответственно, и обучающий курс для специалистов по воспитанию системы СПО включает новые аспекты и компетенции, которые мы формулируем и раскрываем в обучающем курсе вместе с нашими ключевыми партнерами. Навигаторы работают по вопросам  организации деятельности студенческих военно-спортивных клубов, поисковых отрядов, воспитательные возможности кино-педагогики и студенческих театров, помощь в  реализации федеральных и региональных проектов и множеством других аспектов воспитания.
 

Кто такой советник?

1.    Советник – это специалист, который помогает директору «настроить» воспитательную работу в рамках рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы. 
2.    Советник ликвидирует кадровые дефициты. Лишь в немногих учреждениях  полностью укомплектован штат педагогов, занимающихся воспитанием.  Заместитель по ВР это административная должность, а непосредственно практическая работа по воспитанию ложится на плечи педагога-организатора, старшего вожатого, но эти должности есть далеко не в каждом колледже. Советник – тот практик, который «закрывает» недостающий штат. 
3.    Носитель и прямой проводник федеральной повестки. Гармонично интегрирует яркие федеральные проекты в воспитательные программы СПО. Обладает оперативной информацией о разнообразии проектов и программ, реализуемых в данный момент времени, активно использует эту информацию в работе с творческими  коллективами.
4.    Выявляет, анализирует и распространяет лучшие инициативы, модели и практики из опыта реализации воспитательной работы. Не разрушает и строит заново, а лишь модернизирует, опираясь на актуальную повестку и наполняя смыслами и учитывая ценностный ряд.
5.    Анализирует контент проводимых в школе событий в рамках действующей программы воспитания. Анализирует на предмет определенных Стратегией образования ценностей и смыслов, при необходимости выносит предложения о модернизации/оптимизации того или иного мероприятия (события). 
6.    Вносит воспитательный компонент и наполняет смыслами работу каждой  объединения – даже той, которая формирует довольно узкие навыки.
7.    Информационный источник различных возможностей:
- На постоянной основе широко владеет информацией об актуальных проектах и программах, реализуемых  на федеральном, региональном муниципальном  уровнях.
- Навигатор около  досуга. Анализирует и эффективно использует ресурсную базу школы и муниципального района (во взаимодействии с директором и муниципальным координатором) – различные клубы, секции, общественные организации.
8.    Вовлекает в событийную жизнь тех студентов, которые обычно «отсиживаются», стесняются проявить себя, прячутся за активными детьми.  Опираясь на  актив колледжа, как на команду помощников, организаторов событий, выстраивает систему преемственности.  
9.    Является тем педагогом, которому,  безусловно,  доверяют. Старшим другом, наставником. Тем, кому можно доверить свои чувства, желания, мечты и секреты, не опасаясь за их сохранность.
10.    Работает с активом родителей. Привлекает «ресурсных» родителей к воспитательной работе.
11.  Являясь сотрудником РосДетЦентра, выстраивает партнерское взаимодействие с администрацией  и педагогическим коллективом. Привлекает педагогический  коллектив к реализации воспитательной программы, распределяет ответственность и делегирует функционал (не сам организует мероприятия, а разрабатывает концепцию, предлагает форму и подключает к разработке и проведению педагога-организатора, актив, преподавателей).  
 
У Проекта есть особенность: он реализуется в партнерстве Министерством Просвещения и Российским детско-юношеским центром. Оба ведомства реализуют воспитательные программы, но имеют разные подходы. 

Российский детско-юношеский центр практикует подход, присущий органам по работе с молодежью: он основывается на современных молодежных трендах. Чутко отслеживая запросы современной молодежи, вырабатывает формы работы, актуальные здесь и сейчас. В системе программ молодежной политики студент  играет роль партнера, товарища, младшего друга.
Уникальность и сильная сторона советника в том, что, являясь параллельно сотрудником образовательной организации и Российского детско-юношеского центра, он совмещает в своей работе оба подхода. Как педагог, советник, имея классическое образование, опирается на стабильный базовый, традиционный подход.  А как сотрудник РДЦ – обладает компетенциями специалиста по работе с молодежью: ориентируется в трендах, находится «на одной волне» с молодежью.  К тому же Советник – прямой импульс от государственной политики до реального практического сектора и лицо СПО в проекте «Патриотическое воспитание граждан РФ».