Главная > Выпускнику > Центр развития карьеры > Проект "Костромскому региону - высококвалифицирлванных специалистов среднего звена"

Проект "Костромскому региону - высококвалифицирлванных специалистов среднего звена"

Проект «Костромскому региону — высококвалифицированных
специалистов среднего звена»

 

Раздел I. Паспорт проекта

«Костромскому региону — высококвалифицированных

специалистов среднего звена»

 

Наименование Проекта

«Костромскому региону — высококвалифицированных специалистов среднего звена».

Ответственный исполнитель Проекта

ОГБПОУ «Костромской торгово-экономический колледж

Соисполнители Проекта

Базовые организации ОГБПОУ «КТЭК», определенные постановлением администрации Костромской области от 10 сентября 2013 года № 356-а, организации Костромской области – социальные партнеры

Цель Проекта

Обеспечение системы персонифицированного содействия трудоустройству выпускников ОГБПОУ «Костромской торгово-экономический колледж» в соответствии с перспективными задачами развития региона

Задачи Проекта

 

1. Формирование оптимальной системы персонифицированного содействия трудоустройству выпускников ОГБПОУ «Костромской торгово-экономический колледж», ориентированной на потребности регионального рынка труда;

2. Формирование системы социального партнёрства с ведущими организациями региона;

3. Создание условий для успешной адаптации молодых специалистов на предприятиях региона

Этапы и сроки реализации Проекта

2014 – 2018 годы

1 этап – 2014 – 2016 годы

2 этап – 2017 – 2018 годы

Ожидаемые результаты реализации Проекта

 

1. Увеличение удельного веса численности выпускников ОГБПОУ «КТЭК» очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности, с 64 % процентов в 2014 году до 70% в 2018 году;

2. Увеличение удельного веса численности выпускников ОГБПОУ «КТЭК» очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по контрактам с предприятиями с 20 % процентов в 2014 году до 35 % процентов в 2018 году;

3. Увеличение количества обучающихся, проходящих производственную и преддипломную практику на основании долгосрочных договоров с предприятиями и организациями с 70 процентов в 2014 году до 90 % в 2018 году;

4. Рост числа выпускников, успешно прошедших сертификационные процедуры с 1 % в 2014 году до 30% в 2018 году;

5. Рост доли основных профессиональных образовательных программ, прошедших профессионально-общественную аккредитацию с 2 % в 2014 году до 20% в 2018 году.

 

 Раздел II. Характеристика сферы реализации проекта,

описание основных проблем и прогноз развития проекта 

 

Острые вопросы, связанные с демографической ситуацией, недостаточной информированностью выпускников школ, низким престижем рабочих профессий и специальностей, привели к необходимости выделения роли системы профориентации и трудоустройства. В ОГБПОУ «КТЭК» с 2008 года создана служба содействия трудоустройству выпускников. Приказом директора колледжа от 28.08.2014 г № 172/п «Служба содействия трудоустройству выпускников» переименована в «Центр развития карьеры» (далее ЦРК) - отдельное структурное подразделение, основная цель деятельности которого - совершенствование системы персонифицированного содействия трудоустройству выпускников колледжа в соответствии с перспективными задачами развития Костромского региона. Доля занятых выпускников с учетом продолживших обучение, призванных в армию, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком составляет 100%. На учёте в центрах занятости населения в качестве безработных не зарегистрирован ни один выпускник колледжа.

Подготовка молодых кадров для региона является одной из важнейших задач на современной стадии развития экономики области. Сегодня работодатель предъявляет повышенные требования к качеству рабочей силы, ее образовательному, профессиональному и квалификационному уровню, росту ее социальной мобильности, профессионализму. Нужен специалист не только обученный качественно, но и умеющий искать и находить новые технологии, знающий экономический расчет, умеющий минимизировать затраты, способный принимать нестандартные решения, обладающий профессиональной и психологической культурой. Среди факторов, усложняющих процесс вхождения выпускников в трудовую жизнь, основными являются отсутствие профессионального опыта и недостаточная квалификация, отрыв образовательной системы от потребностей рынка труда, искажённые мотивационно-смысловые ориентиры молодых людей на профессиональную карьеру, неадекватные представления об условиях работы, требованиях работодателей, неподготовленность к жёсткой конкуренции на рынке труда.

Проект «Костромскому региону — высококвалифицированных специалистов среднего звена» направлен на реализацию системы персонифицированного содействия трудоустройству выпускников; призван объединить силы всех социальных партнеров.

Указанные мероприятия заложили базу для обновления системы профессионального образования ОГБПОУ «КТЭК» в соответствии с новыми экономическими реалиями и перспективами. Однако остаются нерешенными следующие проблемы:

1) отсутствие четкого заказа со стороны работодателей на подготовку кадров, в том числе, на условиях целевого обучения кадров;

2) большинство работодателей не стремятся к заключению долгосрочных соглашений, в том числе на целевое обучение кадров, ограничиваются сотрудничеством в организации практики обучающихся, участием в государственной (итоговой) аттестации;

3) ОГБПОУ «Костромской торгово-экономический колледж» обеспечивает достаточный уровень знаний, гарантирующий выпускнику возможность трудовой деятельности сразу по его окончании. В то же время колледж, должен стремиться преодолеть существующее противоречие между унифицированностью требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и объективной необходимостью дифференциации индивидуальных способностей, мотивов и интересов студентов;

4) проблема определения соответствия формируемых у студентов компетенций в рамках федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования квалификационным требованиям, предъявляемым работодателями.

 

В рамках реализации Проекта будут достигнуты следующие результаты.

По итогам первого этапа (2014-2016 годы):

- удельный вес численности трудоустроившихся по полученной специальности (профессии) не позднее завершения первого года после выпуска студентов очной формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования возрастёт с 64 % в 2014 году до 66 % в 2016 году;

- увеличение количества обучающихся, проходящих производственную и преддипломную практику на основании долгосрочных договоров с предприятиями и организациями с 70 % в 2014 году до 80 % в 2016 году;

По итогам второго этапа (2016-2018 годы):

- к 2018 году удельный вес численности выпускников очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности, в общей их численности выпускников, увеличится до 70 %.

- удельный вес численности выпускников ОГБПОУ «КТЭК» очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по контрактам с предприятиями возрастёт до 35 % в 2018 году;

- увеличение количества обучающихся, проходящих производственную и преддипломную практику на основании долгосрочных договоров с предприятиями и организациями с 80 % в 2014 году до 90 % в 2016 году.

 

Раздел III. Перечень основных мероприятий проекта

с указанием сроков их реализации и конечных результатов

 

Состав основных мероприятий Проекта определён, исходя из необходимости достижения его целей и задач и сгруппирован по направлениям:

I направление – мероприятия, направленные на знакомство со специальностями; их содержанием, потребностями современного рынка труда "Адаптация к выбранной специальности».

Участники: студенты первых курсов, базовые предприятия колледжа.

II направление - мероприятия, направленные повышение интереса к организации и проведению практики: «Наша практика — начало карьеры».

Проведение установочных и итоговых конференций по практике для студентов 2 и последующих курсов, встречи с работодателями, круглые столы с наставниками по практике от предприятий. Участники - студенты 2 и последующих курсов.

III направление – мероприятия, направленные на развитие профессиональной компетентности студентов выпускных групп колледжа. Проведение фестивалей профессий, конкурсов профессионального мастерства, олимпиад.

Участники - студенты 2 и последующих курсов.

IV направление – "Профессиональная адаптация молодых специалистов на рабочем месте". Проведение мероприятий для студентов выпускных групп, молодых специалистов: «День карьеры», встречи студентов колледжа с выпускниками «Адаптация. Карьера. Успех». Участники: молодые специалисты в первые три года, студенты выпускных групп.

Состав направлений может корректироваться по мере решения задач Проекта.

V направление – мероприятия, направленные на знакомство со специальностями; их содержанием, потребностями современного рынка труда "Адаптация к выбранной специальности» включает следующие основные мероприятия:

 

 

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки реализации, год

Ответственные

1.

Проведение цикла мероприятий «Адаптация к выбранной специальности»:

- «Мы выбираем специальность – нас выбирают работодатели»;

 

- «Я и специальность»

 

 

 

 

- «История специальности»

 

Сентябрь 2014 г.

сентябрь 2015 года

 

 

Сентябрь 2016 года;

сентябрь

2017 года

 

Сентябрь

2018 года

ЦРК; представители базовых предприятий: ТГ «Сфера влияние»; ТГ «Высшая Лига»; ОАО АКБ «Совкомбанк»

 

 

 

ЦРК; представители базовых предприятий: ТГ «Сфера влияние»; ТГ «Высшая Лига»; сбербанк, ООО «Браво Стар»

 

ЦРК; представители базовых предприятий: ТГ «Сфера влияние»; ТД «ЦВК»

2.

Организация экскурсий на предприятия региона:

«Брэндфорд»;

«Славянский +»;

«Адмирал»;

«Азимут».

 

«Купеческий дворик»;

«Романов лес»;

 

 

ООО «Озон Сервис»;

ООО «Торгмонтаж»

 

Азимут;

«Брэндфорд»;

 

 

ОАО АКБ «Совкомбанк»

 

Октябрь –декабрь

2014 г.

 

 

 

 

Октябрь – ноябрь 2015 г.

 

 

Сентябрь 2016 г.

 

 

Октябрь

2017 г.

 

 

Ноябрь

2018 г.

ЦРК; руководство базовых предприятий

3.

Привлечения ведущих специалистов базовых организаций для проведения обзорных лекций и воспитательных мероприятий с обучающимися:

«История специальности»

В течение всего периода

ЦРК; представители базовых предприятий

4.

Планирование и проведение мастер-классов специалистов и встреч руководства базовых организаций со студентами

В течение всего периода

ЦРК; представители базовых предприятий

5.

 

Привлечение к работе с обучающимися наставников (ветеранов труда, передовиков производства).

В течение всего периода

ЦРК; представители базовых предприятий

II направление - Мероприятия, направленные повышение интереса
к организации и проведению практики «Наша практика — начало карьеры»

6.

Установление непосредственных контактов с социальными партнерами в процессе прохождения обучающимися производственных практик, проведения научно-практических конференций (по итогам производственной практики) и участия студентов колледжа в мероприятиях, организуемых социальными партнерами.

В течение всего периода

ЦРК; работодатели

7.

Обеспечение получения обратной связи от работодателя. Изучение потребностей работодателей (анкетирование, опросы, сбор заявок с целью индивидуального подбора молодых специалистов, направление подготовки, дополнительные компетенции и др.).

В течение всего периода

Руководство колледжа

8.

Организация производственной практики студентов колледжа с целью освоения ими всех видов профессиональной деятельности по специальностям, формирования общих и профессиональных компетенций специалистов в области образования.

В течение всего периода

Заместитель директора по учебно-производственной работе

9.

Разработка, последующая коррекция и рецензирование работодателями рабочих программ по учебной и производственной практикам.

В течение всего периода

Заместитель директора по учебно-производственной работе

10.

Организация взаимодействия на уровне руководителей практики через проведение совместных культурно-образовательных мероприятий и конференций, конкурсов.

 

В течение всего периода

Руководители практики от колледжа и организаций

11.

Осуществление специалистами организаций консультативно-методической помощи преподавателям специальных дисциплин и руководителям практики от колледжа.

Ежегодно

 

Социальные партнеры колледжа

(по согласованию)

12.

Осуществление комплексной оценки качества обучения через открытую защиту обучающимися отчетов по производственной практике, через деятельность квалификационных комиссий при завершении профессиональных модулей, составлении и исследовании отзывов и характеристик от социальных партнёров.

Ежегодно

 

Руководство колледжа; руководство базовых организаций

 

 

13.

«Кулинарная битва»

Апрель – декабрь 2014 года

Руководство колледжа;

ТГ «Сфера влияние»;

Телевидение «Логос»

III направление – Мероприятия, направленные на развитие
профессиональной компетентности студентов выпускных групп колледжа.

13.

Проведение конкурсов профессионального мастерства, фестивалей, олимпиад по специальностям

Ежегодно

Заместитель директора по УПР, руководители практики от колледжа и организаций

14.

Привлечение специалистов организаций – социальных партнеров для реализации профессиональных модулей основной профессиональной образовательной подготовки. Выявление проблемных областей деятельности базовых организаций и формирование тематики курсовых и выпускных квалификационных работ в соответствии с выявленными проблемами.

Ежегодно

Руководство колледжа; руководство базовых организаций

 

 

15.

Ежегодный мониторинг уровня сформированности профессиональных компетенций студентов по результатам различных видов практики, мониторинг удовлетворенности работодателей уровнем подготовки специалистов, мониторинг трудоустройства выпускников колледжа.

Ежегодно

ЦРК

16.

«День карьеры»

Май 2014;

Март 2015;

Март 2016

ЦРК

IV направление – "Профессиональная адаптация молодых
специалистов на рабочем месте".

17.

Введение мониторинга карьеры выпускников на основании обработки сведений представленных работодателями.

В течение всего периода

ЦРК

18.

Проведение «Тимбилдинга»

Август

2014;

Август 2015

ЦРК, руководство ООО «Браво Стар»

19.

Оказание консультационных услуг выпускникам колледжа

В течение всего периода

ЦРК

 

Раздел IV. Анализ рисков реализации Проекта и описание

мер управления рисками реализации

 

Реализация Проекта связана с определёнными рисками. К основным рискам реализации относятся:

- организационные и управленческие риски – недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Проекта,

- отставание от сроков реализации мероприятий.

Управление рисками реализации Проекта осуществляется ОГБПОУ «Костромской торгово-экономический колледж» на основе проведения мониторинга рисков путем разработки планов мероприятий, рекомендаций, принятия соответствующих решений, а также формирования предложений по внесению изменений