12 декабря 2017 г. на базе ОГБПОУ «Костромской торгово-экономический колледж» состоялся круглый стол «Внедрение дуального обучения в образовательный процесс профессиональных образовательных организаций». Модераторами круглого стола выступили Кульмач Елена Геннадьевна, заместитель директора департамента образования и науки Костромской области, Липаева Татьяна Александровна, заведующий кафедрой развития профессионального образования Костромского областного института развития образования.
      Пилотный проект по внедрению дуального обучения в образовательный процесс профессиональных образовательных организаций реализуется в Костромской области с 2014 г., его участниками являются 3 профессиональные образовательные организации и 3 предприятия-партнера. В целях расширения региональной практики по внедрению дуального обучения в 2017 г. к участникам пилотной апробации добавились еще 6 учреждений профессионального образования. Участниками круглого стола от системы среднего профессионального образования стали представители Костромского торгово-экономического колледжа, Костромского машиностроительного техникума, Костромского колледжа отраслевых технологий строительства и лесной промышленности, Костромского техникума торговли и питания, Костромского политехнического колледжа, Костромского автотранспортного колледжа, Костромского автодорожного колледжа, Волгореченского промышленного техникума Костромской области. Участниками круглого стола от работодателей стали представители ООО «Славянский +», ООО «Рено и другие», Управляющей компании «Автолига», ООО «ММТР», АО «Костромской завод автокомпонентов».
      На круглом столе обсуждался следующий круг вопросов:
     - дуальное обучение как приоритетное направление реализации региональной образовательной политики в сфере среднего профессионального образования;
       - традиционная и целевая модель обеспечения экономики региона квалифицированными кадрами;
       - цели и задачи внедрения дуального обучения в образовательный процесс профессиональных образовательных организаций;
      - основные аспекты дуального обучения;
      - преимущества дуального обучения для заинтересованных сторон;
      - нормативно-правовое оформление внедрения дуальной модели обучения;
      - организационная модель дуального обучения, алгоритм реализации дуального обучения;
      - опыт реализации дуального обучения в профессиональных образовательных организациях Костромской области;
      - план реализации проекта по внедрению дуального обучения в образовательный процесс профессиональных образовательных организаций Костромской области в 2018 г.;
      - программа подготовки наставников с производства «Психолого-педагогические основы деятельности наставника на производстве»: сроки, порядок реализации, участники обучения;
      - полезные Интернет-ресурсы по вопросам дуального обучения.
      Участники круглого стола подчеркивали актуальность и своевременность внедрения дуального обучения в систему подготовки кадров в регионе. При приеме на работу представителей бизнеса интересует не столько формат «знаний» выпускников учебных заведений, сколько их готовность к осуществлению профессиональной деятельности. Преимущества дуальной модели подготовки кадров признают для себя и представители системы профессионального образования и представители сферы труда: во- первых, образовательные программы составляются с учетом предложений работодателей, т.е. студенты в учебных аудиториях изучают, прежде всего, то, что им непосредственно понадобится на производстве, на основании чего полученная ими в ходе обучения в учебном заведении квалификация будет соответствовать действующим на производстве профессиональным стандартам; во-вторых, будущий специалист получает реальные профессиональные умения и компетенции на основе эффективных технологий, получает возможность проходить практику на рабочем месте и выполнять рабочие задания; в - третьих, находясь в составе производственного коллектива, будущий специалист усваивает нормы корпоративной культуры именно того предприятия, на котором будет работать; в- четвертых, значительно сокращаются расходы предприятия на кадровый рекрутинг, в силу того, что подавляющая часть выпускников профессиональных образовательных организаций остаются на предприятии и нет необходимости обращаться в кадровые агентства и службы занятости с заявками на определенных специалистов.
      По итогам круглого стола участники согласовали план дальнейшей работы и совместного сотрудничества по реализации мероприятий, связанных с внедрением дуального обучения. Первым мероприятием этого плана станет реализация программы обучения наставников с производства по теме «Психолого-педагогические основы деятельности наставника на производстве». Обучение наставников состоится уже в декабре 2017 г. на базе Костромского областного института развития образования.