156000,  г. Кострома, ул. Долматова, 25а,  ауд. 34
E-mail:   chernova-darija@mail.ru
тел:     8-909-253-23-28
МОИ  КОНТАКТЫ
Доброго  времени суток для поиска новых идей и сотрудничества!
Я, Чернова Дария Александровна, преподаватель  ОГБПОУ «Костромской торгово-экономический колледж»  рада приветствовать Вас в своей творческой лаборатории - уникальном информационном пространстве, созданном для  общения и обмена опытом!
Буду рада, если вы оставите отзывы и комментарии в  «Гостевой книге»!
Искренне надеюсь, что время, проведённое здесь, будет для Вас увлекательным и интересным!

 
   Вторым ярким шагом, наполненным большими и маленькими свершениями стала моя родная тридцать пятая школа города Костромы - школа радости, позитива и творчества. Начинается она со знакомой всем дороги, по которой каждое утро бегут весёлые первоклашки, взрослым уверенным шагом идут старшеклассники. Навсегда в моём сердце останутся родное здание школы, уютные классы, добрые и отзывчивые учителя. Слышите, звенит звонок на урок? Затихают школьные коридоры, затихают для радостных переживаний, неожиданных открытий и новых шагов в интересную жизнь.

   Выбор будущей профессии я связываю с необыкновенными впечатлениями от знакомства и посещения мастер-класса Натальи Алексеевны Сосновкиной - мастера производственного обучения Костромского торгово-экономического колледжа. Наблюдая за её работой, я искренне восторгалась мастерству и красоте приготовленных блюд. Навсегда запомнила её слова: «Приготовление пищи - это искусство, а наши технологи доводят это искусство до совершенства». Именно тогда я твёрдо решила, что буду таким же настоящим профессионалом, как Наталья Алексеевна.

   К окончанию школы я точно знала, что буду учиться по самой востребованной и сложной специальности «Технология продукции общественного питания». Этот шаг я называю самым важным в моей на тот момент такой ещё совсем небольшой жизни.

   Колледж похож на корабль с поднятыми парусами, наполненными прекрасными ожиданиями и светлыми мечтами. Самый интересный и сложный шаг в моей жизни - это период обучения здесь по специальности, которая требует постоянного поиска, творческой фантазии, когда хочется удивлять, готовить невероятные по сложности блюда, делать собственные открытия, радовать людей и себя получившимся результатом. Эта специальность оправдала все мои ожидания. После окончания колледжа передо мной были открыты широкие перспективы в ресторанном бизнесе, но я связала свою судьбу со ставшим мне родным Костромским торгово-экономическим колледжем. Возможно, кто-то скажет: «Ну, и работу себе выбрала…» Но о своём выборе я и ни разу не пожалела и продолжила заочное обучение в Московском государственном университете технологии и управления.

   Мои профессиональные шаги измеряются совсем небольшим временным отрезком - тремя годами педагогической работы, но, сколько за это время я испытала самых разных чувств: радости, гордости, боли, но никогда - пустоты и скуки. Я люблю наблюдать за развитием каждого студента. Мне дорог этот необычный мир ежедневных открытий, простых и сложных, в котором царит атмосфера творчества и красоты. Часто вдохновение приходит во время коллективного творческого дела: и получается, что не только я учу студентов, но и они меня. Не скрою, очень хочу, чтобы они меня любили, тогда любые трудности будут по плечу.

   Я помню свой первый урок. С утра меня мучили сомнения и тревога. Но урок - это захватывающий мир, где сбываются надежды. Открываю дверь кабинета: «Прочь сомнения!» Вот они глаза моих студентов, пристально изучающие меня - педагога. Хочу быть сильной, интересной, хочу удивлять своих учеников. Это моя «педагогическая поэма», наполненная поиском истины, это моё, нет, это наше время жизни! И как добрый знак свыше, голоса моих учеников: «Технология - это здорово!»

   Главный смысл моей деятельности - создание ситуации успеха каждому студенту на уроке: «Ты всё сможешь!» Только через сотрудничество, через взаимное уважение, через общий поиск возможно развитие.

  Новые требования к качеству материала заставляют искать инновационные пути подачи учебного материала. В наше время информация правит миром. Её объём с каждым годом увеличивается. В связи с этим педагог должен вводить в практику такие формы обучения, которые позволяют «разбудить» в ученике жажду познания. Как сделать, чтобы понимание и запоминание предмета стало максимальным? Надо переместить центр наших усилий на человека.

   О технологии радиантного мышления я впервые узнала на курсах повышения квалификации. Эффективность этой педагогической технологии заключается в обеспечении условий для саморазвития студентов, обеспечении устойчивости их знаний. Особую роль в создании творческого процесса на уроке играет побуждение к ассоциативному мышлению. Разбуженная эмоция рождает состояние готовности к творчеству, к образному мышлению. В этом случае помогают новые методы создания так называемых интеллект-карт - своеобразной промежуточной стадии между размышлениями и переносом мыслей на бумагу. Наиболее эффективные результаты даёт использование интеллект - карт при подготовке к экзаменам, так как на запоминание и повторение информации тратится меньше времени, а её воспроизведение становится более осмысленным.

   Создание мыслительных карт - эффективный и интересный метод обучения на моих уроках. У студента появляется реальная возможность самостоятельно или совместно с педагогом добывать знания в режиме реального времени, тем самым формировать свою активную познавательную позицию. На уроках технология радиантного мышления способствует оперативности получения и обновления информации, развитию творческого начала, формированию исследовательских навыков. Важно так организовать процесс обучения, чтобы студенты самостоятельно искали ответы на множество «почему?», а педагог посвящал себя развитию личности обучающегося. Считаю, что нужно избегать шаблонов в преподавании, чаще предоставлять студентам возможность самим приобретать знания, применять их на практике. Данный опыт могут использовать педагоги, готовые выйти за рамки программного материала, способные к скрупулёзной, требующей больших временных затрат работе по изготовлению интеллект - карт.

   Процесс познания себя не менее увлекателен, чем путешествие по миру. А разговор с собой настоящей придаёт жизни истинный смысл.

Моя миссия по отношению к себе:
     • я - педагог;
     • я всегда готова подняться после неудачи;
     • я готова каждый день учиться вместе со своими подопечными;
     • я готова много работать, так как у моей профессии нет границ совершенства.

Моя миссия по отношению к студенту:
     • я верю в своего ученика;
     • я принимаю его таким, каков он есть;
     • я искренне радуюсь его удачам и огорчаюсь ошибкам;
     • я выбираю позицию «рядом» с учеником.

  Я - Педагог, моя Вселенная - это моя профессия, мир вокруг меня! Совсем недавно я нашла свою судьбу и появилась небольшая, но крепкая семья, и пока это мой самый дорогой шаг в жизни!

  Я благодарю тебя, Вселенная, за «искусство маленьких шагов», за способность верить в себя и уверенно идти к своей цели, не отступая и не сдаваясь! Я знаю, что всё смогу и всему научусь: новым образовательным стандартам и технологиям, новым методическим открытиям и знаниям! Знаю, что умею радоваться и быть благодарной каждому человеку, готовому поделиться тем, чего я пока не умею!

   Дорогая моя Вселенная! Я рада, что мой голос, обращённый к тебе не одинок, в унисон с ним ты слышишь голоса моих учеников. С каждым годом их будет становиться всё больше, а голоса будут звучать всё громче и выразительнее. В этом году состоится мой первый выпуск, которым я так горжусь. Студенты покинут стены дорогого им колледжа, как когда-то это сделала я, и, надеюсь, в их душе также сохранятся теплые и светлые воспоминания о времени, проведённом здесь.

   У моего любимого писателя Антуана де Сент-Экзюпери есть малоизвестное произведение «Молитва». Это не молитва, в привычном нам понимании, а, скорее всего, своеобразное «духовное обращение», заставляющее человека о многом задуматься. Мне кажется, что эти слова могут найти отклик и в Вашем неравнодушном сердце!

   «…Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях и опыте, которые меня взволновали.

   Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни…

    Пошли мне в нужный момент кого-то, у кого хватит мужества сказать мне правду, но сказать ее любя!

   Я знаю, что многие проблемы решаются, если ничего не предпринимать, так научи меня терпению.

   Ты знаешь, как сильно мы нуждаемся в дружбе. Дай мне быть достойным этого самого прекрасного и нежного дара судьбы.

   Дай мне богатую фантазию, чтобы в нужный момент, в нужное время, в нужном месте, молча или говоря, подарить кому-то необходимое тепло.

   Сделай меня человеком, умеющим достучаться до тех, кто совсем „внизу“.
   Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни.

    Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо. Научи меня искусству маленьких шагов».
«…я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня.
Научи меня искусству маленьких шагов»
Антуан де Сент-Экзюпери
Я - педагог! Это моя судьба и моя дорога!
   Дорогая моя Вселенная! Благодарю тебя за самое высокое предназначение в моей жизни - быть педагогом, за то, что я никогда не сомневалась в выборе своего пути, за то, что ты научила меня «искусству маленьких шагов».

  Мой самый первый шаг - это далёкое детство, мысленно я обращаюсь взором к той маленькой Даше, которая стоит на берегу Волги: «Помнишь, как ты искала в букетике весенней сирени пятилистик? Нужно было его съесть и загадать желание. О чём были твои детские мысли, моя маленькая Дашка?!» Точно помню, что очень хотелось увидеть себя повзрослевшей и счастливой, ведь перед глазами всегда был пример мудрости моих родителей, силы их любви, которые передались той маленькой девочке из прекрасного детства.

   Мои родители не были педагогами, но именно благодаря им я мечтала построить весёлую школу на колёсиках, в которой все дети будут умными, здоровыми и любимыми. Во взрослой жизни это воплотилось в осознанное желание - нести знания людям и научить их быть счастливыми.
 
Мое  видео-эссе...
 
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНКУРСА
"УЧИТЕЛЬ ГОДА"
Информационная карта участника конкурса
Моя визитная карточка
Карта результативности профессиональной деятельности
Эссе "Я - педагог"
Методический семинар по теме: "Технология радиантного мышления, как средство формирования лидеров сферы сервиса и  гостеприимства"
Конкурсное задание:  "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ
Открытый урок Дарии Черновой на конкурс "Учитель года 2016"